Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям ограниченными возможностями здоровья в детском саду

В дошкольных образовательных организациях обеспечиваются доступность образования детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья; осуществляется индивидуально ориентированный подход к побору и разработке образовательного маршрута каждому ребенку, независимо от уровня его развития, нарушения и состояния здоровья; расширяется и обновляется спектр образовательных услуг; все участники образовательного процесса обеспечиваются высококвалифицированной коррекционной, психолого-педагогической и медико-социальной помощью.

В соответствии с Законом об образовании РФ для детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях создаются специальные образовательные условия. Рекомендации по созданию специальных условий, необходимых для образования каждого конкретного ребенка с ОВЗ психолого-медико-педагогическая комиссия. на основе особых образовательных потребностей ребенка. Родители имеют право присутствовать при обследовании детей психолого-медико-педагогической комиссией, обсуждении результатов обследования и рекомендаций, полученных по результатам обследования, высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий для организации обучения и воспитания детей (ФЗ № 273 от 29.12.12 статья 74).

Родителю ребенка с ОВЗ необходимо передать рекомендации, сформулированные в Заключении ПМПК, руководителю образовательной организации. На основании этого документа руководитель образовательной организации обеспечит создание специальных условий, требуемых ребенку с ОВЗ.

Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ФЗ № 273 от 29.12.12 статья 79): понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

 

Психолого – педагогическая поддержка детей с ОВЗ  в детском саду

 Система психолого - педагогической поддержки и помощи ребёнку с ОВЗ и родителям в решении задач адаптации, развития, обучения, социализации в условиях междисциплинарного взаимодействия педагогов ДОУ

Цели и задачи психолого - педагогического сопровождения детей с ОВЗ

Цель: создание психолого-педагогических условий, способствующих успешной адаптации, реабилитации и личностному росту в социуме ребенка дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями .

Задачи 1. Содействие ребенку в решении актуальных задач развития, обучения, социализации. 2. Предупреждение возникновения проблем во взаимодействии со сверстниками и взрослыми, вторичных нарушений развития. 3. Повышение психолого-педагогической компетенции педагогов и родителей

Принципы и формы психолого - педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ

Принципы

1.Системность и последовательность.

2.Индивидуально-дифференцированный подход.

3.Психологическая безопасность.

Формы работы

1. Сопровождение-наблюдение.

2. Реализация индивидуального образовательного маршрута или адаптированной образовательной программы ребенка.

3. Сопровождение как динамически-активная деятельность, целью которой является адаптация ребенка с ОВЗ и достижение им максимально возможной самостоятельности и независимости.

Компоненты психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ

1. Информационно-диагностическая работа.

2. Сопровождение воспитанников в рамках деятельности ППк ДОУ.

3. Программное сопровождение.

4. Оказание психологической поддержки семей, воспитывающих детей с ОВЗ.

 5. Сопровождение межпредметного взаимодействия педагогов, повышение их профессиональной компетентности в области работы с детьми с ОВЗ.

 6. Организационно-методическая работа.