Условия охраны здоровья обучающихся
Задача охраны и укрепления здоровья детей, обеспечение полноценного физического развития является важнейшей в работе всего коллектива детского сада. С этой целью организована совместная деятельность по оказание первичной медико – санитарной помощи воспитанников с государственным учреждением здравоохранения «Ефремовская районная больница».
Налажено взаимодействие медицинского, педагогического, обслуживающего персонала. Система работы по охране и укреплению здоровья детей, обеспечивает полноценное физическое развитие. В деятельности дошкольного учреждения действует система здоровьесбережения. Медицинские здоровьесберегающие технологии в детском саду:
-
различные оздоровительные режимы (адаптационный, по сезонам, на время летнего оздоровительного периода);
-
комплекс закаливающих мероприятий (воздушное закаливание, хождение босиком, максимальное пребывание детей на свежем воздухе, гимнастика после сна);
-
физкультурные НОД всех типов;
-
оптимизация двигательного режима: традиционная двигательная деятельность детей (утренняя гимнастика, физкультурные занятия, проведение подвижных игр, прогулки) и инновационные технологии оздоровления и профилактики (ритмопластика, логоритмика, сухой бассейн, массажёры, тактильные дорожки);
-
организация рационального питания;
-
медико-профилактическая работа с детьми и родителями;
-
соблюдение требований СанПиНа к организации педагогического процесса;
-
Медицинские здоровьесберегающие технологии в дошкольном учреждении:
-
технологии профилактики заболеваний;
-
углубленный медицинский осмотр с участием узких специалистов, приходящих из поликлиники;
-
противоэпидемическая работа и медицинский контроль работы пищеблока в соответствии с действующими санитарно-гигиеническими правилами;
-
витаминопрофилактика (в осеннее – зимний период, витаминизация третьих блюд с использованием аскорбиновой кислоты);
-
санитарно-гигиеническая деятельность всех служб детского сада.
Для сохранения физического и психического здоровья детей, поступающих в детский сад, проводятся мероприятия по ослаблению адаптационного синдрома, направленные на мобилизацию защитных сил организма в период адаптации. Дети поступают в группу, где устанавливается неполный день пребывания в детском саду и щадящий режим. Для родителей, вновь поступающих детей, ежегодно проводится собрание, где взрослым даются рекомендации по режиму дня, режиму питания, меню.С целью обеспечения полноценного сбалансированного питания детей в дошкольном учреждении введено 10-дневное меню, отдельно на летний оздоровительный период и учебный год. При составлении меню учитываются требования СанПиН.
Основными принципами организации питания являются:
выполнение режима питания;
полноценное питание.
гигиена приема пищи;
индивидуальный подход к детям во время питания.
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в учреждении оборудованием. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо