Условия охраны здоровья обучающихся

 

 

Задача охраны и укрепления здоровья детей, обеспечение полноценного физического развития является важнейшей в работе всего коллектива детского сада. С этой целью организована совместная деятельность по оказание первичной медико – санитарной помощи воспитанников с государственным учреждением здравоохранения «Ефремовская районная больница».

 Налажено взаимодействие медицинского, педагогического, обслуживающего персонала. Система работы по охране и укреплению здоровья детей, обеспечивает полноценное физическое развитие. В деятельности дошкольного учреждения  действует система здоровьесбережения. Медицинские здоровьесберегающие технологии в детском саду:

  • различные оздоровительные режимы (адаптационный, по сезонам, на время летнего  оздоровительного периода);

  • комплекс закаливающих мероприятий (воздушное закаливание, хождение босиком, максимальное пребывание детей на свежем воздухе,  гимнастика  после сна);

  • физкультурные НОД всех типов;

  • оптимизация двигательного режима: традиционная двигательная деятельность детей (утренняя гимнастика, физкультурные занятия, проведение подвижных игр, прогулки)  и инновационные технологии оздоровления и профилактики (ритмопластика, логоритмика, сухой бассейн, массажёры, тактильные дорожки);

  • организация рационального питания;

  • медико-профилактическая работа с детьми и родителями;

  • соблюдение требований СанПиНа к организации педагогического процесса;

  • Медицинские здоровьесберегающие технологии в дошкольном учреждении:

  • технологии профилактики заболеваний;

  • углубленный медицинский осмотр с участием узких специалистов, приходящих из поликлиники;

  • противоэпидемическая работа и медицинский контроль работы пищеблока в соответствии с действующими санитарно-гигиеническими правилами;

  • витаминопрофилактика (в осеннее – зимний период, витаминизация третьих блюд с использованием аскорбиновой кислоты);

  • санитарно-гигиеническая деятельность всех служб детского сада.

    Для сохранения физического и психического здоровья детей, поступающих в детский сад, проводятся мероприятия по ослаблению адаптационного синдрома, направленные на мобилизацию защитных сил организма в период адаптации. Дети поступают в группу, где устанавливается неполный день пребывания в детском саду и щадящий режим. Для родителей, вновь поступающих детей, ежегодно проводится собрание, где взрослым даются рекомендации по режиму дня, режиму питания, меню.С целью обеспечения полноценного сбалансированного пита­ния детей в дошкольном учреждении введено 10-дневное меню, отдельно на летний оздоровительный период и учебный год. При составлении меню учитываются  требования СанПиН.

     Основными принципами организации питания являются:

      выполнение режима питания;

      полноценное питание.

      гигиена приема пищи;

      индивидуальный подход к детям во время питания.

Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в учреждении оборудованием. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо

  •